2.1. Лицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществляет углубленную и профильную подготовку учащихся.
Предметом деятельности Лицея является:
· обучение, воспитание и развитие обучающихся;
· выявление и развитие способностей обучающихся;
· создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребенка на основе дифференцированного подхода к разным категориям детей;
· консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
· организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий;
· организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.
2.2. Основными целями Лицея являются:
обеспечение гарантий права на образование;
осуществление образовательного процесса;
предоставление широких возможностей выбора предметов для профильного и углубленного изучения, выявление наиболее способных и одаренных детей;
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.3. Основными задачами Лицея является:
создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных образовательных услуг;
взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности;
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
воспитание личности способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, социальной принадлежности, учитывая разнообразие мировоззренческих подходов, реализации своего права на свободный выбор мнений и убеждений.
2.4. Для реализации основных задач Лицей имеет право:
на материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Лицея, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
осуществлять подбор, прием и расстановку кадров, не имеющих противопоказаний к педагогической деятельности в соответствии с уровнем их квалификации;
использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии. Лицей вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;
устанавливать структуру управления деятельностью Лицея, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;
устанавливать заработную плату работникам Лицея, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования работников;
разрабатывать и принимать Устав коллективом Лицея для внесения его на утверждение;
разрабатывать и принимать правила внутреннего трудового распорядка Лицея, иные локальные акты;
самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Законом Российской Федерации «Об образовании»;
самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации Лицея;
самостоятельно выбирать систему оценки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся Лицея в соответствии со своим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;
создавать в Лицее необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролировать их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Лицея;
содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
координировать в Лицее деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законодательством Российской Федерации;
выбирать учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
осуществлять научную, финансовую, хозяйственную и иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом Лицея.
2.5. Лицей несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Лицея во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из устава лицея