Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Управляющий советО кабинетной системе организации учебного процесса
Отчет о работе УС
Положение об УС
Протокол №1 расширенного заседания УС от 30 августа 2012 г.
Отчет
о работе Управляющего совета
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Лицей города Климовска» за 2012 – 2013 учебный год
Ι раздел. Организационные вопросы работы Управляющего совета
-
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей города Климовска» (статус присвоен на основании Постановления Главы города Климовска Московской области от 06.09.2011 г. № 598 «Об изменении типа муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей г. Климовска» в целях создания автономного учреждения»)
-
- Адрес электронной почты: http://klimovsk-licey@mail.ru
-
- Управляющий совет лицея создан в августе 2007 года путем проведения открытого голосования на собраниях различных категорий участников образовательного процесса (родители, школьники, педагогические работники), кооптации представителей Управления. Работа УС строится в соответствии с Положением и регламентом, документами, разработанными и утвержденными на первом организационном собрании управляющего совета.
-
- Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При обсуждении отдельных вопросов функционирования проводятся внеочередные заседания Совета, либо расширенные заседания Управляющего совета с приглашением председателей и членов родительских комитетов классов и представителей общественности.
-
- В случае возникновения необходимости создаются временные комиссии Совета. Также создана постоянная комиссия по подготовке отчетности по результатам использования привлеченных финансовых средств (утверждена собранием УС от 24 августа 2009 г., протокол №1.) Состав: Каледина Е.В.- член управляющего совета, Иванова Л.В. – член управляющего совета, Баранова М.С – член управляющего совета)
-
- Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности образовательного учреждения проводятся расширенные заседания Управляющего совета с приглашением председателей родительских комитетов классов, О решениях Управляющего совета родительская общественность информируется через общелицейские и классные родительские собрания, выступления директора лицея с публичным докладом о деятельности учреждения, а также через сайт лицея, где вывешиваются публичный доклад и решения заседаний Управляющего совета. Ежегодно доклад брошюруется и выставляется на лицейский информационный стенд. Отдельные разделы доклада публикуются в лицейской газете, которую получает семья каждого учащегося.
ΙΙ раздел. Деятельность Управляющего совета лицея
В состав лицейского Управляющего совета входят компетентные, творческие, небезразличные к деятельности учебного учреждения люди, помогающие в решении как внутренних вопросов, так и вопросов внешней деятельности лицея. Сотрудничество это за прошедший учебный год было продуктивным.
Председатель Управляющего совета - Мичурина Мария Сергеевна, секретарь - Бабанская Валентина Николаевна, председатель комиссии по контролю финансовых средств - Каледина Елена Викторовна.
1. Заседания Управляющего совета проводились в соответствии с Регламентом работы. Круг рассматриваемых вопросов, утвержденный в плане работы, определен Положением о Совете в разделе «Компетенции Управляющего Совета» - основные функции.
В течение года Управляющим советом рассмотрены вопросы:
№ п/п
|
Содержание работы
|
Принятые решения
|
1.
|
-
- Об учебном плане
-
- О льготной категории учащихся, получающих платные дополнительные образовательные услуги
-
- О сайте и публичном отчете муниципального лицея
-
- Согласование вопросов по стимулирующим выплатам
-
- Обеспечение бесплатным питанием обучающихся лицея из малообеспеченных семей
-
- Об организации охраны лицея
-
- Разное (закрепление кабинетов, форма учащихся, учебники)
-
|
-
- В течение лета учебный план скорректирован с учетом регионального БУП. Проведено анкетирование родителей по выявлению мнения о включении в БУП курса «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе. Программа рекомендованного курса «Краеведение» представлена модулем на уроках географии и биологии в 6 классах.
-
- Часы лицейского компонента рекомендовано направить на проведение элективных курсов естественно-математической направленности (в соответствии со статусом).
-
- Утвержден список обучающихся, получающих платные дополнительные образовательные услуги. Решением управляющего совета предоставлена возможность оказывать «краткосрочные» льготы родителям в связи с временными трудностями в семье. Утверждено решение о предоставлении льгот детям работников лицея.
-
- Создан новый сайт муниципального лицея. Работу в течение года проводила социальный педагог Прижигоцкая М.В. Рассмотрен вопрос о доплате из компенсационных выплат (предусмотрено Положением о компенсационных выплатах).
-
- Обсужден вопрос о возможности перераспределения стимулирующих выплат учителям и администрации в летний период в зависимости от загруженности учителей в летнее время, отзыва администрации из отпуска.
-
- Утвержден список обучающихся из малообеспеченных семей, которым предоставляется возможность бесплатного питания. В прошедшем учебном году был заложен достаточный резерв учащихся на питание.
-
- Проведено расширенное заседание УС по вопросам охраны образовательного учреждения. В целях обеспечения защищенности обучающихся заключен договор с ЧОП «Засечный рубеж». Утвержден размер добровольных родительских взносов и категории льготной оплаты.
-
- Утвержден перечень кабинетов и ответственные
-
- Рассмотрен вопрос о лицейской форме. Члены УС предложили в следующем году вернуться к вопросу изготовления шевронов и лицейских значков.
-
- Обсужден вопрос дарения учебников родителями и учащимися школьной библиотеке
-
|
2.
|
-
- Вопросы введения новых ФГОС в начальной школе
-
- О комплексе мер по модернизации общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
-
- Экспериментальная деятельность в лицее
-
- Использование средств по платным образовательным услугам
-
- О совместном проекте «Лицей – наш дом» (работа с детьми из неблагополучных семей, трудными подростками, профилактика правонарушений)
-
|
-
- Обсуждены вопросы организации работы двух параллелей начальной школы по новым ФГОСам.
-
- Обеспечить воспитательную работу во второй половине дня решено за счет использования собственных педагогических кадров. Рекомендовано охватить все направления воспитательной работы, особый акцент сделать на здоровьесберегающем, духовно-нравственном и патриотическом воспитании.
-
- Обсужден комплекс мероприятий по выполнению положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
-
- Рассмотрен вопрос о сотрудничестве с педагогическим университетом «1 сентября». Сотрудничество с академией последипломного образования продолжено в рамках апробирования «Дневника роста»
-
- Средства от платных образовательных услуг рекомендовано направить на улучшение материально-технической базы (приобретение компьютеров, проекторов, множительной техники)
-
- Обсуждена разработка совместного проекта «Лицей – наш дом». Проект ориентирован на работу с детьми из неблагополучных семей, трудными подростками, направлен на профилактику правонарушений.
-
|
3.
|
-
- Программа «Здоровый ребенок» и уроки физической культуры
-
- Выдвижение учителей лицея для участия в областных и федеральных конкурсах в рамках областных и общероссийских программ
-
- О стимулирующей части фонда оплаты труда
-
- Анализ образовательной деятельности лицея за 1 полугодие 2011-2012 учебного года
-
|
-
- Обсуждены вопросы проведения игровых уроков, проблемы работы с детьми временно освобожденными от занятий физической культуры по рекомендации врачей. Решено ознакомить родителей с документами, касающихся организации проведения уроков по физической культуре с различными группами детей и программой «Здоровый ребенок»
-
- Для участия в федеральном конкурсе «лучший учитель выдвинута учитель начальных классов Безталанова Ирина Геннадьевна.
-
- Управляющий совет рекомендовал оставить за администрацией лицея возможность балльность с учетом достижения более высоких показателей во втором полугодии.
-
- Представлены результаты образовательной деятельности лицея за 1 полугодие учебного года. Качество знаний по всем звеньям составило 56%. Анализ проведенных сессионных работ по материалам ЕГЭ и ГИА показал, что уровень знаний составляет 98%. Информация предопределила организацию более системной работы с учащимися имеющими пробелы в знаниях по некоторым темам.
-
|
4.
|
-
- О подготовке учащихся лицея к единому государственному экзамену
-
- Участие представителей общественности на итоговой аттестации учащихся
-
- О подготовке публичного отчета
-
- Об обеспечении учащихся УМК
-
- О программе развития лицея
-
|
-
- Обсуждена созданная система подготовки выпускников к ЕГЭ. Подготовка десятиклассников, сессионные работы необходимо также проводить по материалам ЕГЭ. Отмечена проблема с выбором предметов для сдачи экзаменов. Выпускники выбирают в марте некоторые предметы «на всякий случай», поэтому качество подготовки становится ниже. Необходимо обратить внимание родителей в части оказания помощи детям в выборе учебных заведений для дальнейшего обучения.
-
- Создана группа по подготовке публичного отчета, в ее состав вошли: Иванова Л.В. (директор), Мичурина М.С. (председатель УС), Крылова Н.В. (зам. Директора по УВР)
-
- Намечена корректировка программы развития в связи с введением новых ФГОС в начальной школе. В течение сентября создать приложение к программе. Соотнести программу развития с образовательной программой лицея.
-
- Обсуждены вопросы обеспечения учащихся УМК. Рекомендовано в выборе учебных пособий осуществлять преемственность учебных пособий. Обсуждено мнение учителей по качеству учебных пособий. По мнению учителей иногда результативнее использовать учебные пособия из разных УМК. Выше результативность.
-
|
5.
|
-
- О подготовке лицея к новому учебному году в части оснащения всех кабинетов информационными техническими средствами обучения.
-
- Итоги работы лицея в 2011-2012 учебном году
-
- Анализ работы по новым ФГОСам
-
- Об оказании платных образовательных услуг в 2012-2013 учебном году
-
|
-
- В течение летних месяцев запланировано расширение единой локальной сети лицея (довключение кабинетов), закупка ИКТ-оборудования за счет средств платных образовательных услуг.
-
- Обсуждены вопросы образовательной деятельности. Качество составило 56%. Высокие результаты в лицейском 11-а классе - качество составило 78%. 30 призовых мест на городской предметной олимпиаде. Во второй тур прошел 1 участник областной олимпиады. Обучающиеся лицея принимали результативное участие в различных творческих конкурсах. Работал летний оздоровительный детский лагерь «Родничок».
-
- Главная трудность в работе по новым ФГОС в начальной школе отмечалась во временных рамках для проведения воспитательной внеурочной работы. Обсужден вопрос организации работы по ФГОС на 2012-2013 учебный год, когда четырех классов необходимо будет организовать внеклассную работу. Обсуждено введение нового курса для обучающихся - ОРКСЕ
-
- Платные образовательные услуги будут оказываться учащимся по выбору родителей и учеников. Плата за ПДОУ повышаться не будет.
-
|
6.
|
-
- Рассмотрение текущих вопросов, связанных с образовательным процессом в лицее
-
- Заседание комиссий Управляющего совета
-
|
-
- Требует дополнительного обсуждения с родителями вопрос об ученической форме.
-
- Проведено 2 заседания комиссии по подготовке отчетности по результатам использования привлеченных финансовых средств
-
|
2. На заседаниях Управляющего совета обсуждались вопросы финансовой деятельности лицея: поступление денежных средств и их использование. На расширенном заседании Управляющего совета (совместно с родительскими комитетами классов) в начале сентября рассмотрены вопросы:
- выделение средств на капитальный ремонт кабинета технологии;
- выделение средств на монтирование локальной сети с целью лучшего использования электронных образовательных ресурсов;
- выделение средств для поощрений учащихся (отличников учебы, победителей олимпиад, конкурсов, конференций, спортивных соревнований и т.д.) и другие.
Бюджет на 2011 – 2012 учебный год был утвержден в сумме 2995,6 тыс. руб.
Помимо того использовались привлеченные средства и средства от оказания платных образовательных услуг (в течение договорного срока их получено более 1,5 миллиона). В функционировании и улучшении материально-технической базы лицея использовалась безвозмездная материальная помощь родителей – 191 254 руб.:
- расходы на ремонт и подготовку к новому учебному году – 115 316 руб.;
- расходы по компьютеризации и информационному обеспечению – 18 050 руб.;
- расходы на внеклассные и внешкольные мероприятия – 30 000 руб.;
- приобретение учебной и методической литературы в библиотеку – 5 000 руб.
3. Для организации питания школьников назначено ответственное лицо (Бабанская В.Н.). В лицее школьники получают:
- бесплатное горячее питание (дети из многодетных и малообеспеченных семей) с учетом выделенных денежных средств
- горячее питание за счет родителей (платное)
- часть детей получает буфетную продукцию
Для обеспечения питанием в лицее работают доготовочный цех и столовая.
4. Для обеспечения школьной безопасности в лицее установлен пропускной режим, работают охранники, установлена система видеонаблюдения и тревожная кнопка. Проводятся систематические тренировки по эвакуации с учетом различных ситуаций. Выход детей из школы фиксируется в специальном журнале, проводится инструктаж. Перед каникулами каждый ребенок инструктируется по правилам безопасного поведения на улицах города и в общественных местах.
5. Ситуация с переподготовкой педагогов в лицее стабильная: к аттестации педагоги выходят с необходимым количеством часов курсовой подготовки. За прошедший учебный год 20 педагогов посетили различные курсы. Необходимо отметить, что 7 педагогов в 2011-2012 г. прошли курсовую подготовку не на одних курсах, а в течение года посетили 2 и более курсов различной тематики и направленности. Это связано в первую очередь с потребностью педагогов к самосовершенствованию, поиском новых форм и методов обучения. Учителя лицея, в век информатизации учебного процесса, выбирают курсы по технологии использования ЭОР в образовательном процессе. В 2012 году очно-заочную курсовую подготовку прошли учитель истории Бабанская В.Н. и учитель географии Крылова Н.В. Ежегодно педагоги лицея проходят обучение на курсах подготовки экспертов ЕГЭ, в прошедшем учебном году сертификаты о прохождении курсов получили 2 учителя. Уже несколько последних лет учителя выбирают и дистанционные курсы издательского дома «1 сентября», в прошлом году их закончили 7 человек. В целом около 60% учителей лицея прошли курсовую подготовку.
6. Школьные программы выполнены по всем предметам.
Анализ показывает, качество знаний учащихся в 2011-2012 учебном году осталось на уровне прошлого учебного года. В прошедшем учебном году медали получили 2 выпускницы. Около 70% выпускников 9-х классов сдали экзамены на «4» и «5».
7. В целом по лицею за 2011-2012 учебный год количество пропусков составило около 5 тысяч уроков. Пропуски по неуважительной причине составили 2%. Высок процент отсутствия учащихся по болезни в период массовых заболеваний ОРЗ, ОРВИ, гриппом.
8. Активные участники Управляющего совета: Каледина Елена Викторовна,
Отчет утвержден на заседании УС 30 августа 2013 г.
Председатель Управляющего совета М.С. Мичурина |
|