11 января 2013 года в МАОУ «Лицей г. Климовска» Московской области состоялся региональный семинар «Реализация ФГОС через внедрение технологий «Школы 2100». В работе семинара приняли участие учителя начальной и основной школы, заместители директора из Москвы, Пушкино, Подольска, Чехова, Климовска. В ходе диалога, организованного методистом УМЦ ОС «Школа 2100» Светланой Валентиновной Паршиной, были рассмотрены вопросы проблемно – диалогической технологии, технологий продуктивного чтения и оценивания учебных успехов. Участники семинара активно придумывали продуктивные задания, побуждающие учеников к формулированию учебных проблем и к поиску их решения. Учитель лицея г. Климовска С.А. Брагина выступила по теме «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС на уроках русского языка». Педагог отметил, что проблемно - диалогическое обучение открывает широкие возможности для формирования метапредметных и личностных результатов. О своем опыте использования технологии продуктивного чтения рассказала А.П. Арлова, учитель русского языка и литературы лицея г. Климовска. На примере лирической миниатюры Крупина «А ты улыбайся» педагог познакомил участников семинара с приемами освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения. Своими впечатлениями о семинаре поделились учителя из Москвы и Московской области. Житко Е.А., учитель русского языка и литературы, г. Пушкино: «Спасибо за интересную, плодотворную работу на семинаре. В контексте внедрения ФГОС сейчас необходимо каждому учителю освоить технологии деятельностного подхода, которым было сегодня уделено много внимания» Величко Н.В., учитель начальных классов, г. Москва: «Уточнила для себя многое на этом семинаре. Особенно, что касается приемов создания проблемных ситуаций, которые бы помогали ученикам самими формулировать проблему на уроке» Скворцова И.И., учитель биологии, г. Климовск: «Получила много полезной информации необходимой для практической работы. Новым для меня было знакомство с технологией оценивания. Думаю, что интересным продолжением семинара может стать посещение уроков учителей, имеющих опыт использования технологий» |