Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 03:51

Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска




Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Семинары и педсоветы

Безталанова И.Г.

Зональный семинар
  «Система  оценки результатов образования в условиях внедрения ФГОС», в МАОУ «Лицей города  Климовска»,
  23.05.2012 года

Тема выступления: «Дневник моего роста» (портфолио  первоклассника) - одна из форм формирования контрольно-оценочной самостоятельности.

«Дневник  роста» - это, с нашей точки зрения, есть специальное образовательное  пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,  систематизации, анализу и представлению каждым учеником, своих результатов и  достижений за определенный отрезок времени.
  В свой дневник, а мы его ещё называем  портфолио, ученик собирает не только свои достижения по всем предметам, но и  свои открытия, средства и способы действия, которые учащиеся «изобрели» в  течение года.
  Конструируется дневник с помощью учителя по совместной  договорённости.
  Существуют  следующие разделы:
  -  знакомство,где  ребёнок презентует себя, свою семью, класс, друзей, увлечения;
  -   «Моё  место в классе».

-  Режим дня

-  Правила посадки;

-  Правила школьной жизни, которые   тоже вырабатываются совместно с детьми;

Оценка  соблюдения правил школьной жизни

Включены разделы:
  - прилежание и поведение в  школе;
  - поведение на уроке и на  перемене;
  - как я умею дружить и  общаться с друзьями;
  - работа в группе;
  - опоздания;
  - умею ли я ставить вопросы и  отвечать на них;
  - «+»
  - «-»
  - умение общаться со старшими
  Далее  идёт сбор материала по предметам, начиная со стартовых работ и заканчивая итог.  работами. В первом классе оценка собственной   учебной деятельности производится с помощью «волшебных линеечек».  Ребёнок оценивает себя по разным критериям:
  -  правильность;
  -  аккуратность;
  -  интерес;
  -  трудность задания.
  Тестовые диагностические работы  направлены на выявление освоения отдельных  предметных операций с целью дальнейшей коррекции как со стороны учителя, так и  самих детей. Таких работ две:  «на входе»  и «на выходе». При выполнении такой тестовой диагностической работы сразу  видно, где у ребенка возникают трудности. (Показ. старт. ТДР, 2 кл.)
  В  проверочные работы включаются задания трёх уровней (типов).
  А   -    правилосообразный (действия на уровне   правила (шаблона))
  Б   -    рефлексивный (применение способа действия   в другой ситуации)
  В   -    ресурсный (творческий)
  К  третьему классу уже оценка меняется и устанавливается в балльной системе. До  начала проведения ТДР или проверочной работы договариваемся, во-первых, какие  умения будут проверяться, устанавливаем максимальное количество баллов за  задание.  Потом после выполнения задания  учащиеся оценивают себя самостоятельно. Учитель, при проверке, даёт свою  собственную оценку. (Например,   итог.   работа по русскому языку).

Алгоритм выставления оценки за  выполненную работу:

-  разрабатывается содержание заданий проверочной работы;
  -  каждое задание делится на действия (операции), которые являются критериями  оценки;
  -  каждому критерию присваивается балл с учетом его значимости;
  -  сумма баллов выделенных критериев составляет «стоимость» задания;
  -  сумма «стоимостей» заданий составляет общую стоимость проверочной работы;
  - выполненная работа первоначально  проверяется учащимся в соответствии с заданными критериями;
  -  учащимся подсчитывается набранное количество баллов;
  -  учащимися заполняется оценочный лист;
  -  работа проверяется учителем в соответствии с заданными критериями, выявляются  ошибки;
  -  сравниваются суммы баллов, подсчитанные учителем и учеником;
  -  баллы переводятся в проценты:
  «стоимость» работы        –        100%
  набранное количество баллов  –       Х %

           

 Х =

(набранное количество баллов х 100 %)
      «стоимость» задания

- проценты переводятся в соответствующую  отметку;
  -  результат работы выставляется в процентах в таблице «Мои достижения», в  процентах и отметкой в тетради контрольно-оценочной деятельности и отметкой в  классном журнале.

Пример определения критериев выполнения  задания:
  Реши  уравнение:
  100  – Х = 27
  Операции, входящие в состав решения  уравнения:
  -  определение компонентов действия;
  -  выбор программы решения уравнения;
  -  вычисление;
  -  запись;
  -  запись проверки;
  вычисление;
  -  сравнение результатов;
  -  формулировка;
  -  запись ответа.
  Критерии:
  -  определение компонентов действия -1 б.;
  -  выбор программы решения уравнения - 2 б.;
  -  вычисление – 1 б.;
  -  наличие проверки – 1 б.;
  -  наличие вычислений в проверке - 1 б.;
  -  сравнение результатов – 1 б.;
  -  формулировка и запись ответа – 1 б.
  -  аккуратность записи – 1 б.
  Общая  сумма баллов – 9 б.

  В портфолио помещаются и все таблицы,  схемы, модели по изученному материалу. Достижения по предметам.

                       

Наша эмблема
Дневник on-line
Дискуссионный клуб
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz