Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 11:25 |
Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Муниципальные услугиУ Т В Е Р Ж Д Е Н Административный регламент муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей города Климовска» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательном учреждении» I. Общие положения Административный регламент муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей города Климовска» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях», (далее – Регламент) разработан в целях повышения эффективности и качества оказания данной муниципальной услуги. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность осуществления административных действий и административных процедур при предоставлении общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательном учреждении МАОУ «Лицей города Климовска». II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги 2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей города Климовска» в части: 2.3. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Заявитель вправе выбирать формы получения образования (в том числе, образование в семье или экстернат). 2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение потребителем муниципальной услуги образования соответствующего уровня или отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: 2.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: 2.7. Место нахождения МАОУ «Лицей города Климовска»: - регламент предоставления муниципальной услуги; 2.9. Прием Заявителей на личном приеме Специалистами и директором образовательного учреждения (далее совместно – Специалистами) ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди для получения от Специалистов информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителей не должно превышать 30 минут. 2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или образовательного учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. 2.11. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) Заявителей обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 2.12. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги (далее - информирование) являются: 2.13. Информационные стенды в образовательном учреждении оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию: 2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга: 2.14.1. Помещения для оказания Услуги в Учреждении должно соответствовать СанПиН 2.4.2.2821-10. 2.14.2. Количество обучающихся в Учреждении должно соответствовать нормативам и требованиям, указанным в лицензии. 2.14.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), другого оборудовнания, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности. 2.14.4. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 2.14.5. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. 2.14.6. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. 2.14.7. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются. 2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги: 2.15.1. Доступность муниципальной услуги определяется порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги. 2.15.2. Показателем качества предоставления муниципальной услуги является: 2.16. Срок предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного начального общего образования – 4 года; срок предоставления услуги по обеспечению основного общего образования – 5 лет; срок предоставления услуги по обеспечению среднего (полного) общего образования – 2 года. 2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.18. Основанием для предоставления муниципальной услуги является наличие следующих документов и обстоятельств: 2.19. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 2.20.. Копии документов, предоставляемых в образовательное учреждение вместе с заявлением, должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом образовательного учреждения при сличении их с оригиналом. 2.21. Зачисление в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания. Лица, не имеющие документов, подтверждающих уровень освоения образовательных программ, могут быть зачислены в образовательное учреждение на основании аттестации, проведенной комиссией из числа педагогических работников образовательного учреждения. 2.22. Иностранные граждане, лица без гражданства, временно пребывающие или проживающие на территории городского округа Климовск Московской области, могут быть зачислены в общеобразовательные учреждения по месту проживания только при наличии свободных мест в соответствующем учреждении при условии достаточного для усвоения образовательных программ владения русским языком. 2.23. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием. Ответственный за оказание муниципальной услуги – директор образовательного учреждения. 2.24. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 2.25. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. 2.26. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 2.27. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждениях. 2.28. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивает специально закрепленный за образовательным учреждением медицинский персонал. Медицинская деятельность в учреждении подлежит обязательному лицензированию. 2.29. Общеобразовательным учреждением создаются условия для организации полноценного питания обучающихся. 2.30. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования. III. Административные процедуры 3.1. Предоставление Специалистами муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (в соответствии с блок-схемой (Приложение № 2)): 3.2. Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом по учреждению: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения. При зачислении гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. При зачислении между родителями (законными представителями) и учреждением заключается письменный договор по установленной форме, определяющий взаимные обязательства сторон. 3.3. На каждого обучающегося, воспитанника, принятого в образовательное учреждение, оформляется личное дело, в котором хранятся все документы. 3.4. Для осуществления текущего контроля освоения образовательных программ Учреждением проводится промежуточная аттестация. 3.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения. 3.6. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 3.8. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 3.9. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 3.11. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию Учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего Учреждения. 3.12. Лицам, освоившим общеобразовательные программы основного общего образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию и имеющим итоговые оценки «отлично», вручается аттестат об основном общем образовании с отличием. 3.13. Лицам, освоившим общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, могут быть вручены медали «За особые успехи в учении» и аттестаты особого образца. Условия вручения определяются Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.02.2010 № 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении». 3.14. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1. Контроль за соблюдением Специалистами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок. 4.2. Порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителями Управления образования в отношении подчиненных Специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления муниципальной услуги. 4.3. Контроль за соблюдением Специалистами положений настоящего Регламента путем проведения плановых проверок осуществляется руководителем Управления образования путем проведения соответствующих проверок. 4.4. Внеплановые проверки за соблюдением Специалистами положений настоящего Регламента проводятся руководителем Управления образования или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении Специалистами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями, или суда. 4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). 4.6. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Управления образованием или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовке предложений по совершенствованию деятельности Управления образования по предоставлению муниципальной услуги. 4.7. Учреждение несет в установленном законодательством РФ об образовании порядке ответственность за: V. Порядок обжалования действий (бездействия) специалиста, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги. 5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий, бездействия Специалистов, принятых решений в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке. 5.2. Заявитель вправе обратиться в Управление образования с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения Специалистов. 5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке. Действия (бездействие) Специалистов обжалуются руководителю Управления образования. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) Заявителя. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.5. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.6. По результатам рассмотрения письменного обращения руководителем Управления образования либо его заместителем принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении. 5.7. Если в результате рассмотрения письменного обращения оно признано обоснованным, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации Специалиста или должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося. 5.8. Письменные обращения Заявителей рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Приложение № 1 Форма заявления на зачисление в общеобразовательное учреждение ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять _______________________________ в ____ класс ________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) Сведения о родителях (законных представителях): Мать: Ф.И.О. __________________________ Законный представитель: Ф.И.О., тел.______ Приложение: С Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми в ____________и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, ознакомлен (а) |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |