Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 07:15

Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска




Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей начальной школы

Соловьева Е.Н.

Проектная задача по литературному чтению
  «Русское народное творчество»
  (работа по учебникам Л.А. Ефросининой , М.И.Омороковой)
  4 класс

  Цель  проектной задачи: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная)

  Задачи: 

  • Развивать навыки познавательной деятельности:    
    • работа с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование)   
    • навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени. 
  • Развивать коммуникативные навыки (партнерское общение в группе). 
  • Обучение детей представлять результаты своей работы. 
  • Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Планируемые пе­дагогические ре­зультаты по предмету «Литературное чтение»:

•  распознавание жанров фольклора, умение их отличать;
•  демонстрирование знаний русских народных загадок, пословиц, сказок, былин и песен;
•  обогащение знаний об истории появления некоторых жанров русского народного  творчества: загадка,  пословица, сказка, былина и песня.

Общеучебные  умения:

• работа  в малой группе (коммуникатив­ная компетентность): организация работы, распределение заданий между участника­ми группы  в соответствии с общей струк­турой задачи и возможностями участни­ков, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
• работа согласно инструкции (умение действовать по плану, по образцу).

Тип проекта
  по количеству участников:  групповой
  по продолжительности:  краткосрочный
  по типу деятельности: творческий, информационный
  по количеству предметов:  моно-проект
  Форма подведения итогов по работе над проектом «Русское народное творчество» - фольклорный праздник.

Красива и богата земля Русская. Раскинулись от моря до моря ее леса и поля, рассыпались по бескрайним просторам города белокаменные. Сидят в своих кремлях князья полновластные, скачут в поисках подвигов богатыри непобедимые, звенят над Божьими храмами колокола  благозвучные.

Оформление проекта

Проект  оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц.  Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.

1. Первая страница.
  а)  название проекта;
  б)  имя и фамилия автора(ов);
  в)  имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы руководителя проекта;
  г)  место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
  д)  название образовательного учреждения, наименование детского творческого объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес;
  е)  год подготовки проекта.

2. Вторая страница – оглавление.

3. С третьей страницы –  основное содержание проекта.
  а)  обоснование актуальности проблемы;
  б)  перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
  в)  цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
  г)  краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
  д)  результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
  е)  содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
  ж)  предполагаемый результат в случае реализации проекта.

4. Последняя страница –  список литературы (по правилам библиографического описания).

Этапы  работы над проектной задачей по литературному чтению

«Русское народное творчество»

  Обучающиеся разбиваются учителем на 5 групп, которые будут работать по разным направлениям исследования, а затем, объединяя результаты своих исследований, представят общий продукт в виде презентации.   
  1 группа – тема: «Русские народные загадки». Задачей этой группы является изучение истории появления загадок на Руси, подборка загадок.
  2 группа -  тема: «Пословицы русского народа». Задачей этой группы является изучение истории появления пословиц на Руси, подборка пословиц.
  3 группа – тема: «Русские народные сказки». Задачей этой группы является изучение русских народных сказок, главных героев (положительных и отрицательных), волшебных предметов и обязательного итога сказок: победу  добра и справедливости в конце сказок.
  4 группа -  тема: «Былины и былинные герои». Задачей этой группы является изучение былин и былинных героев (жизнь, подвиги), составление кроссворда и приготовление презентации о героях былин. 
  5  группа -  тема: «Русские народные песни». Задачей этой группы является изучение тематики русских народных песен, исполнение хороводной  песни.                                                                                                                                                                       

Этапы
работы над
проектом

Цели и задачи

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Деятельность родителей

1. Погружение в проект

Цель- подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
 – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной    деятельности педагога и обучающихся;
 – создание групп обучающихся для работы над проектом.

Предлагает учащимся для изучения тему проекта  «Русское народное творчество»,
      делит детей на 5 групп.
      Побуждает у обучающихся интерес к теме проекта.
      Помогает сформулировать:
      •  проблему проекта;
      •  сюжетную ситуацию;
      •  цель и задачи.
      Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.
      Организует поиск обучающимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.
      Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует.
      Консультирует учащихся при постановке цели и задач, при    необходимости корректирует их формулировку.
      Формирует необходимые специфические умения и навыки.

Осуществляют вживание в ситуацию.
      Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
      Получают дополнительную информацию.
      Определяют свои потребности.
      Принимают в составе группы решение по поводу распределения    обязанностей внутри группы.
      Осуществляют:
      •  анализ ресурсов и поиск оптимального способа    достижения цели проекта;
      • личностное присвоение проблемы.

Мотивируют детей.

2. Планирование деятельности

Цель – поэтапная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
 Задачи:
 – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов    проекта, сроков презентации;
      – установление процедур и критериев оценки результатов и    процесса;
      – распределение задач     (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации обучающимися (при    необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
  Предлагает обучающимся:
 • различные варианты и способы хранения и систематизации    собранной информации;
 • распределить роли в группах;
 • спланировать деятельность по решению задач проекта;
 • продумать возможные формы презентации результатов проекта;
 • продумать критерии оценки результатов и процесса.
Формирует необходимые специфические умения и навыки.
Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного    плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:  
 • поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;
 • распределение ролей в группе;
 • планирование работы; 
 • выбор формы и способа презентации предполагаемых    результатов;
 • продумывают продукт групповой и индивидуальной деятельности на данном этапе.
  Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа    работы.
      1 группа.
изучение истории появления загадок на Руси, подборка загадок, оформление полученных    материалов.
      2 группа.
Изучение появления пословиц на Руси, подборка пословиц,
оформление полученных материалов.
      3 группа.
Изучение русских народных сказок, главных героев (положительных и отрицательных), волшебных    предметов и обязательного итога сказок: победу добра и справедливости в конце сказок.
Оформление полученных материалов.
Инсценирование сказки.
      4 группа.
Изучение былин и былинных героев (жизнь, подвиги), составление кроссворда и приготовление    презентации о героях былин. Оформление полученных материалов.
Составление кроссворда и приготовление презентации о    былинных героях.
      5 группа.
Изучение тематики русских народных песен.
Исполнение хороводной песни.

Консультируют в процессе поиска информации.
Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации    собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы

Цель- разработка проекта.
Задачи:
 – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.
 – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на    консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью,    отвечает на вопросы учащихся.
Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в    группе и в комбинированном режиме.
При необходимости консультируются с учителем.
Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в    группах.

Наблюдают.
Контролируют соблюдение правил техники безопасности.
Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
Оказывают помощь в оформлении материалов и портфолио    проектной деятельности.

4. Оформление результатов

Цель - обработка полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
– анализ и синтез данных;
– формулирование    выводов.

Наблюдает, советует, направляет процесс анализа.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает    социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,
изготавливают продукт.
Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют причины успехов, неудач.
Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают    выводы.
      1 группа.
Подготовлено сообщение об истории появления загадок на    Руси, выполнена подборка загадок.
      2 группа.
Подготовлено сообщение об истории появления пословиц  на Руси, выполнена подборка пословиц.
      3 группа.
      Представлена подборка книг с русскими народными сказками,    подготовлена инсценировка сказки.
      4 группа.
      Подготовлено сообщение и презентация о былинах и былинных    героях, подготовлен кроссворд.
      5 группа.
Подготовлено исполнение    хороводной песни.

Наблюдают, советуют.
Помогает в обеспечении проекта.
Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

5. Презентация результатов.

Цель – демонстрация материалов, представление    результатов.
Задачи:
– подготовка презентационных материалов;
– подготовка публичного выступления;
– презентация проекта.

Организует презентацию.
Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.
При необходимости консультирует учащихся по вопросам    подготовки презентации.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Готовят презентацию (с помощью учителя).
При необходимости консультируются с учителем.
Осуществляют защиту проекта.
Отвечают на вопросы слушателей.
Демонстрируют:
 •  понимание проблемы, цели и задач;
 •  умение планировать и осуществлять работу;
 •  найденный способ решения проблемы.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

6. Рефлексия

 

Выступает в качестве эксперта.
Принимает отчет:
 •  обобщает и резюмирует полученные результаты;
 •  подводит итоги обучения;
 •  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать    свое мнение, толерантность и др.;
 •  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Оценка деятельности и результата.
Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают замечания (доброжелательно!).

Выступают в качестве эксперта конечного продукта и оценивают знания детей по русскому    народному творчеству, показанные во время ответов


Экспертный  лист для оценки работы своей группы
  Ф.И. эксперта ___________________________   группа__________                                                                       

вопросы

ответы

Смогла ли группа самостоятельно или с помощью решить задачу проекта?

 

Пользовались ли ученики своим планом работы  или коллективно составленным планом работы?

 

Как была организована работа на завершающем этапе – при заполнении таблицы (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, и они не обсуждались группой и т.п.?)

 

Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения и т.п.) Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?

 

Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы.

 


  

Наша эмблема
Дневник on-line
Дискуссионный клуб
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz