Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 15.06.2025, 10:01

Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска




Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей естественно-научного цикла и истории

Крылова Н.В.
Географическое краеведение в 6 классе

     Географическое краеведение в 6 классе, на  мой взгляд,  представляет систему  знаний о территории проживания (своей местности), основанной на развитии  умения анализировать, систематизировать, наблюдать, сопоставлять, используя получаемые  знания как  по программе базового курса,  так и на основе использования различных дополнительных источников  информации.

Введение содержания краеведческого материала при изучении ключевых тем курса  «География» (6-11 кл.) составляет суть краеведческого принципа преподавания  предмета и позволяет реализовать национально-региональный компонент образования.

Актуальность изучения краеведческого материала, окружающей географической среды способствуют

- воспитанию любви к малой родине, уважению к традициям и культуре своего народа.

- формированию экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью;

- развитию познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений, исследований  состояния окружающей среды.

 

В процессе рассмотрения краеведческих вопросовучащиеся включаются в поиск информации, как на бумажных, так и  на  электронных носителях, преобразуютранее полученные знания и умения из различных дисциплин. На уроках   используются разнообразные методы обучения: информационный, картографический, теоретический, проблемного изложения и другие  Изучение краеведческого материала предполагает сочетание теоретических и практических  видов деятельности обучающихся.

Результатом изучения курса является способность применять географические знания в реальной жизни  на уровне решения проблем личностно и для общества значимых, а также воспитание духовно-нравственной культуры, готовность к полезной общественно-географической деятельности.

 

Примеры

некоторых  краеведческих вопросов, 

рассматриваемых в курсе географии 6  класса

 

Тема

Вопросы по региону и городу

План  местности

Изучение  планов    Московской области  и  г.  Климовска  (использование  компьютерных карт)

Географическая  карта,  географические  координаты

Изучение  карты  Московской области,  определение местоположения г.  Климовска  относительно  столицы,  определение  координат  г.  Москвы,  г.  Подольска  (понятие о  минутах и секундах).  Координаты г.  Климовска  (использование  дополнительных  источников  информации,  ресурсы  Интеренета)

Литосфера

 Коллекция  горных  пород   и минералов,  которыми  сложена  территория Московской области и окрестностей г. Климовска  (раздаточный  материал). Определение  взаимосвязи  строения  земной коры  и  видов  горных пород, минералов  по  происхождению (элементы повышения  уровня  и  опережающий  материал)

Формы  рельефа  земной коры

Определение по картам  равнин,  на которых находится  Московская  область  (по мере уменьшения размеров форм  рельефа). Рельеф  окрестностей г.  Климовска (наблюдения)

Гидросфера

Реки  и озера  Московской области (обзор по карте  Московской  области)  и окрестностей  г.  Климовска  (использование  дополнительных  источников  информации – опережающее задание).

Атмосфера

Определение типа  климата   Московской области и г.  Климовска.  Определение  причин,  влияющих на климат  своей  местности (анализ текста  учебника и  климатических карт Московской области – использование  ИКТ)

Схема  практико-ориентированного задания по теме «Литосфера»

Сформированы понятия

 

 

Виды  земной коры: материковая и океаническая и состав слоев

Виды горных пород и минералов по происхождению: осадочные,  магматические,  метаморфические

Виды  движения  земной коры, активные  зоны  земной коры

 

Вопросы  для рассмотрения

Какие горные породы наиболее распространены   в нашей  местности? Назовите их.

Найдите данные горные породы в коллекции и  поясните, как они  образовались. Каковы их свойства?

Как  используются  полезные ископаемые в хозяйственной деятельности человека?

 Сообщение об  использовании полезных ископаемых Московской области  (презентация)

Установление  взаимосвязи строения  земной коры  и   основных  видов горных пород и минералов по происхождению (схема)

 





Наша эмблема
Дневник on-line
Дискуссионный клуб
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz