Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 19:26

Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска




Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Локальные акты

Приложение к приказу №37а
  от  25.05.2012г.
  «О  внесении изменений
  и  дополнений в основную образовательную программу
  начального общего образования МАОУ «Лицей города Климовска»

 

Изменения  и дополнения
  к  основной образовательной программе НОО.
  1. В соответствии с  новой редакцией пункта 16 ФГОС НОО основная образовательная программа начального  общего образования должна  содержать  три раздела: целевой, содержательный и  организационный.
  1.1.Целевой раздел  определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.  Целевой раздел необходимо структурировать в такой последовательности:

     
  • пояснительная записка;
  •  
  • планируемые результаты освоения  обучающимися ООП НОО;
  •  
  • система оценки достижения планируемых  результатов освоения ООП НОО.

1.2.Содержательный  раздел определяет содержание начального общего образования и, следовательно, в  этот раздел необходимо включать следующие программы:

     
  • программа формирования универсальных  учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  •  
  • программы отдельных учебных предметов,  курсов и курсов внеурочной деятельности;
  •  
  • программа духовно-нравственного развития,  воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
  •  
  • программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  •  
  • программа коррекционной работы.

1.3.Организационный  раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также  механизмы реализации ООП НОО и соответственно структурируется следующим  образом:

     
  • учебный план начального общего  образования;
  •  
  • план внеурочной деятельности;
  •  
  • система условий реализации основной  образовательной программы начального общего

2. Изменения в целевом  разделе ООП НОО:
  2.1. Пояснительная  записка должна раскрывать: цели, принципы и подходы к формированию ООП НОО,  общую характеристику программы  и  «общие подходы к организации внеурочной  деятельности».
  2.2.«Количество учебных занятий за 4 учебных  года не может составлять менее 2904 часов и более 3345» (было более 3210).
  3.Изменения в  содержательном разделе ООП НОО:
  3.1.  Ранее программа  называлась «Программа  формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Сейчас ее название  - «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни», которая должна обеспечивать:
  - формирование представлений об основах  экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе,  безопасного для человека и окружающей среды;
  - пробуждение в детях желания заботиться о  своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному  здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации  здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  - формирование познавательного интереса и  бережного отношения к природе;
  -  формирование установок на использование здорового питания;
  -  использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их  возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в  занятиях физической культурой и спортом;
  -  соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  формирование  негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная  активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,  инфекционные заболевания);
  -  становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление  алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
  -  формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым  вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,  развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе  использования навыков личной гигиены;
  - формирование основ здоровьесберегающей учебной  культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая  здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения  заданий с учетом индивидуальных особенностей;
  - формирование умений безопасного поведения в  окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных)  ситуациях.
  3.2. В содержании  раздела «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни» необходимо отразить:
  3.2.1. цель, задачи и  результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической  культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального  здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание  ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
  3.2.2.направления  деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию  экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного  учреждения, запросы участников образовательного процесса;
  3.2.3. модели  организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по  формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада  школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе,  профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма;
  3.2.4. критерии,  показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части  формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры  обучающихся;
  3.2.5. методику и  инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию  экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  4. Добавить  в ООП НОО раздел «план внеурочной  деятельности»,
  который является  организационным механизмом реализации основной образовательной программы  начального общего образования.
  4.1.План внеурочной  деятельности должен обеспечить учет индивидуальных особенностей и потребностей  обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
  План внеурочной  деятельности образовательного учреждения должен определять состав и структуру  направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся  на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года  обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного  учреждения.
  4.2.Составить  перспективный план проведения  внеурочных  занятий  для каждого класса на 4 года  по направлениям развития личности :спортивно-оздоровительное,  духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
  5. Добавить в ООП  НОО  раздел «Система условий реализации  ООП»:
  5.1.Система условий  реализации ООП должна содержать

     
  • описание имеющихся условий: кадровых,  психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также  учебно-методического и информационного обеспечения;
  •  
  • обоснование необходимых изменений в  имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной  программы начального общего образования образовательного учреждения;
  •  
  • механизмы достижения целевых ориентиров в  системе условий;
  •  
  • сетевой график (дорожную карту) по  формированию необходимой системы условий;
  •  
  • контроль за состоянием системы условий.

5.2.  Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы  начального общего образования должны обеспечивать:

     
  • преемственность содержания и форм  организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных  образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
  •  
  • учет специфики возрастного  психофизического развития обучающихся;
  •  
  • формирование и развитие  психолого-педагогической компетентности педагогических и административных  работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
  •  
  • вариативность направлений  психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса  (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование  ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация  обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и  поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;  формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде  сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
  •  
  • диверсификацию уровней  психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень  класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического  сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика,  консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение,  экспертиза)".
Наша эмблема
Дневник on-line
Дискуссионный клуб
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz