Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Локальные актыПриложение к приказу №37а от 25.05.2012г. «О внесении изменений и дополнений в основную образовательную программу начального общего образования МАОУ «Лицей города Климовска» Изменения и дополнения к основной образовательной программе НОО. 1. В соответствии с новой редакцией пункта 16 ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1.1.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел необходимо структурировать в такой последовательности: - пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
1.2.Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования и, следовательно, в этот раздел необходимо включать следующие программы: - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы.
1.3.Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП НОО и соответственно структурируется следующим образом: - учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- система условий реализации основной образовательной программы начального общего
2. Изменения в целевом разделе ООП НОО: 2.1. Пояснительная записка должна раскрывать: цели, принципы и подходы к формированию ООП НОО, общую характеристику программы и «общие подходы к организации внеурочной деятельности». 2.2.«Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345» (было более 3210). 3.Изменения в содержательном разделе ООП НОО: 3.1. Ранее программа называлась «Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Сейчас ее название - «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», которая должна обеспечивать: - формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; - формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; - формирование установок на использование здорового питания; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); - становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; - формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; - формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; - формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. 3.2. В содержании раздела «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» необходимо отразить: 3.2.1. цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе; 3.2.2.направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса; 3.2.3. модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 3.2.4. критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся; 3.2.5. методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. 4. Добавить в ООП НОО раздел «план внеурочной деятельности», который является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. 4.1.План внеурочной деятельности должен обеспечить учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности образовательного учреждения должен определять состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. 4.2.Составить перспективный план проведения внеурочных занятий для каждого класса на 4 года по направлениям развития личности :спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. 5. Добавить в ООП НОО раздел «Система условий реализации ООП»: 5.1.Система условий реализации ООП должна содержать - описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
- контроль за состоянием системы условий.
5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза)". |
|